Система мотивации персонала

Система мотивации персонала

Во многих организациях нередко наступают периоды, когда сотрудники утрачивают мотивацию. Для любого руководителя – это сигнал к действию. Есть разные способы мотивации сотрудников, предотвращения апатию, уныние специалистов. Чтобы мотивировать и вовлечь их в рабочий процесс, нужно прививать работникам желание постоянно взаимодействовать с коллегами в рабочей обстановке каждый день.

Если Вы собрали профессионалов для создания сплоченной команды, нужно понять, останутся ли с Вами сотрудники. Важно помнить, что высокий оклад и хорошее обеспечение – далеко не предопределяющие мотивирующие факторы. Многие работники ценят признание, мотивацию всего коллектива. Рассмотрим методы мотивации персонала.

Что означает этот термин?

Стимулирование труда – это стимулы, определяющие поведение человека. Это определенные действия, которые предпринимает руководитель организации, улучшающие трудоспособность персонала. Нередко эти действия направлены на привлечение или удержание талантливых специалистов.

Работодателями определяются методы, побуждающие коллектив к эффективной работе, чтобы удовлетворить собственные потребности, реализовать общие цели, задачи. Специалисты, у которых есть мотивация, всегда работают с удовольствием, они действительно испытывают радость от того, что делают. Насильственным путем замотивировать работника невозможно. Признавать их достижения и поощрять – сложная задача, где важен учет труда, каждое обстоятельство развития поведенческих мотивов.

Виды мотивации

Мотивация бывает материальной и нематериальной. Материальная предусматривает стимулирование работников за счет премий, бонусов, а нематериальная – удовлетворение потребностей, начиная авторитетом и популярностью, заканчивая уважением, саморазвитием.

Любой специалист устраивается на работу, чтобы получать хорошую заработную плату, с помощью которых возможно удовлетворение базовых потребностей. Зачастую, объемы и принципы материальной мотивации персонала закреплены в специальных нормативах:

  • Выдача премий. Зачастую, работники получают премии за выполнение задач сверх нормы, при повышении KPI.
  • Подарки. К примеру, когда сотрудники предприятия по производству текстиля получают в подарок новую одежду.
  • Компенсации. Когда руководство оплачивает сотрудникам жилье, мобильную связь, расходы на общественный транспорт.

Нематериальная мотивация сотрудников в организации бывает моральной или социальной:

  • Моральная. Когда руководство признает авторитет работника, выражает безграничное доверие, поддерживает, укрепляет лояльность.
  • Социальная. Заключается в личном и профессиональном развитии, карьерном росте.

Еще один вид предусматривает систему наказаний, штрафов в разных ситуациях (когда работник сорвал дедлайн, опоздал на работу). Этот метод также достаточно эффективен.

Как внедряется мотивация и стимулирование персонала

Есть несколько шагов, которые позволят эффективно внедрить систему мотивации. Для этого нужно:

  • Поставить цели, задачу, определить миссию компании.
  • Организовать рабочую группу.
  • Проработать план внедрения системы стимулирования.
  • Утвердить план.
  • Разработать программы вознаграждения, премирования.
  • Подготовить документы.
  • Внедрить мотивационные мероприятия (при необходимости, скорректировать).
  • Проанализировать работу сотрудников компании.

Внедрение системы происходит поэтапно, чтобы сотрудники не испугались грядущих изменений, привыкали к ним постепенно.

Назад
Меню
+7 (495) 129-0072
Телефон
Заказчику +7 (495) 129-0072