Система мотивации персонала
Во многих организациях нередко наступают периоды, когда сотрудники утрачивают мотивацию. Для любого руководителя – это сигнал к действию. Есть разные способы мотивации сотрудников, предотвращения апатию, уныние специалистов. Чтобы мотивировать и вовлечь их в рабочий процесс, нужно прививать работникам желание постоянно взаимодействовать с коллегами в рабочей обстановке каждый день.
Если Вы собрали профессионалов для создания сплоченной команды, нужно понять, останутся ли с Вами сотрудники. Важно помнить, что высокий оклад и хорошее обеспечение – далеко не предопределяющие мотивирующие факторы. Многие работники ценят признание, мотивацию всего коллектива. Рассмотрим методы мотивации персонала.
Что означает этот термин?
Стимулирование труда – это стимулы, определяющие поведение человека. Это определенные действия, которые предпринимает руководитель организации, улучшающие трудоспособность персонала. Нередко эти действия направлены на привлечение или удержание талантливых специалистов.
Работодателями определяются методы, побуждающие коллектив к эффективной работе, чтобы удовлетворить собственные потребности, реализовать общие цели, задачи. Специалисты, у которых есть мотивация, всегда работают с удовольствием, они действительно испытывают радость от того, что делают. Насильственным путем замотивировать работника невозможно. Признавать их достижения и поощрять – сложная задача, где важен учет труда, каждое обстоятельство развития поведенческих мотивов.
Виды мотивации
Мотивация бывает материальной и нематериальной. Материальная предусматривает стимулирование работников за счет премий, бонусов, а нематериальная – удовлетворение потребностей, начиная авторитетом и популярностью, заканчивая уважением, саморазвитием.
Любой специалист устраивается на работу, чтобы получать хорошую заработную плату, с помощью которых возможно удовлетворение базовых потребностей. Зачастую, объемы и принципы материальной мотивации персонала закреплены в специальных нормативах:
- Выдача премий. Зачастую, работники получают премии за выполнение задач сверх нормы, при повышении KPI.
- Подарки. К примеру, когда сотрудники предприятия по производству текстиля получают в подарок новую одежду.
- Компенсации. Когда руководство оплачивает сотрудникам жилье, мобильную связь, расходы на общественный транспорт.
Нематериальная мотивация сотрудников в организации бывает моральной или социальной:
- Моральная. Когда руководство признает авторитет работника, выражает безграничное доверие, поддерживает, укрепляет лояльность.
- Социальная. Заключается в личном и профессиональном развитии, карьерном росте.
Еще один вид предусматривает систему наказаний, штрафов в разных ситуациях (когда работник сорвал дедлайн, опоздал на работу). Этот метод также достаточно эффективен.
Как внедряется мотивация и стимулирование персонала
Есть несколько шагов, которые позволят эффективно внедрить систему мотивации. Для этого нужно:
- Поставить цели, задачу, определить миссию компании.
- Организовать рабочую группу.
- Проработать план внедрения системы стимулирования.
- Утвердить план.
- Разработать программы вознаграждения, премирования.
- Подготовить документы.
- Внедрить мотивационные мероприятия (при необходимости, скорректировать).
- Проанализировать работу сотрудников компании.
Внедрение системы происходит поэтапно, чтобы сотрудники не испугались грядущих изменений, привыкали к ним постепенно.