Нематериальная мотивация сотрудников, Newstaff о насущном

Нематериальная мотивация сотрудников, Newstaff о насущном

Сегодня многие задаются вопросом: как выстроить грамотную мотивацию сотрудников в условиях экономических потрясений? Некоторым компаниям уже пришлось урезать заработную плату, сократить штат, уменьшить объем работ. Как сберечь таланты, сохранить спокойную и доброжелательную атмосферу в коллективе? На первый план выходит нематериальная мотивация, а точнее психологическая оценка ресурсов и мотивов сотрудника. Создание такой мотивации — это создание комплекса мер, которые не требуют затрат, при этом позволяют успокоить и вдохновить сотрудников и коллег на новые свершения. Психологи говорят: специалисты делятся на типы и для каждого важно найти свой «ключик». Не только величина заработной платы побуждает людей креативить и продавать, создавать отчеты и писать программы. Newstaff рекомендует проверенные способы мотивации, которые вы можете использовать со своими командами и улучшать работу компании прямо сейчас.

Доверие

Рассказывайте сотрудникам о планах компании, о новых задачах и целях, о способах преодоление кризиса. Важно, чтобы люди почувствовали ваше доверие и убедились в безопасности будущего. Сотрудники осознают, что если они справятся с поставленными задачами, то компания пойдет дальше, а они не потеряют свою работу. Удивительно, но многие руководители не считают нужным посвящать коллег в антикризисные планы, работая так, как будто ничего не случилось. Помните, многие сотрудники могут предложить работающие и креативные идеи – устраивайте мозговые штурмы и выслушивайте все идеи. Таким образом, каждый почувствует свою причастность и вклад в общее дело.

Обновление

Самый действенный способ – обещайте, что при выполнении определенного плана, сотрудник получит новую роль в компании. Лучше поставить такие задачи и метрики, чтобы человек получил новую должность уже через 3–6 месяцев. Здесь важно соблюсти точность и выполнить свое обещание. Позаботьтесь, чтобы об этом узнала вся компания – пример повышения сотрудника будет механизм мотивации дальше будет работать без вашего участия.

Свобода

Эта беспроигрышная стратегия, которая работает не только во время кризиса. Ее суть в том, чтобы позволить людям выбирать: график и место работы, участников и методы проекта, даже способ собственной мотивации. На практике проверено: при наличии выбора сотрудник работает эффективнее и креативнее, а лояльность к компании вырастает в разы.

Мероприятия

Устраивайте совместные обеды, отмечайте окончание периода или проекта – любые корпоративные мероприятия укрепляют команду. Потренируйтесь в ораторском искусстве. Умение убеждать и вдохновлять пригодится как нельзя кстати в наши неспокойные времена. Купите, наконец, кофемашину в офис, чашка кофе – большой плюс в карму компании.

Запрет

Предложите необычную систему запретов. Например, в вашей компании запрещается работать после 18.00 или последние 4 часа пятницы. Сделайте пару раз в неделю двухчасовой обед. Подумайте, какие еще необычные запреты понравились бы вашим коллегам.

Библиотека

В некоторых компаниях является обязательным прочтение какой-либо книги. Вы можете сделать подборку вдохновляющих, жизнеутверждающих книг и рекомендовать их к прочтению. Вы всегда сможете их обсудить, выслушать друг друга, почерпнуть новые идеи для вдохновения.

Справедливое распределение обязанностей

Любой руководитель может вовремя заметить растущее недовольство в компании. Самая распространенная ситуация – сотрудник перерабатывает. Как это понять? Возьмите количество задач и умножьте их на время, которое на них придется потратить. Например, у сотрудника 20 задач и на каждую надо по 3 часа. Итого, сотрудник должен потратить 9 часов в день, работая без выходных. В таком случае задачи надо дробить, делить, распределять между коллегами. Обратите внимание на работников, которые часто болеют или нарушают климат в компании своим взрывным характером. Для опытного руководителя это сигнал. Проблемы лучше предотвратить, чем потом исправлять их, тратя на это большие ресурсы

Выводы

Чтобы вы не использовали, мотивируя своих работников на эффективную работу, соблюдайте главное правило — уважайте сотрудников и заботьтесь о них. Тогда каждый наберется терпения и найдет силы переждать вместе с вами нелегкие для компании времена. Newstaff следит за тенденциями на трудовом рынке и рассказывает вам о них в своих новостях и ежемесячном дайджесте. Если у вас возникли дополнительные вопросы, свяжитесь с Newstaff в мессенджере или оставьте заявку на звонок.

Назад
Меню
+7 (495) 129-0072
Телефон
Заказчику +7 (495) 129-0072