Как влиться в новый коллектив и не растерять нервные клетки?
Если вам удалось сразу наладить отношения с новым коллективом, то вам очень повезло, потому что не все могут похвастаться этим умением. Но у Ирины Геацинтовой из Newstaff есть несколько советов по комфортной адаптации для всех, кто хочет скорее расположить к себе окружающих.
1. Займите нейтральную позицию
Не бросайтесь сразу в гущу событий и лиц, а сначала понаблюдайте со стороны. Так вы через какое-то время сможете понять, кто какую позицию занимает, кто сможет стать вашим другом, а кто нет.
2. Ведите себя естественно
Стремление понравиться всем без исключения может сыграть с вами злую шутку, ведь в таком случае вам придётся подстраиваться под окружающих и – вполне вероятно – выдавать себя за другого человека. Как долго это сможет продолжаться? Лучше не выяснять, а с самого начала оставаться собой. Но и закрываться от других тоже не надо. Будьте приветливы, но не фонтанируйте перепадами настроения.
3. Подружитесь с неформальным лидером
Постарайтесь сблизиться с таким человеком, но до угодничества не опускайтесь, иначе получите в придачу тонну дополнительных обязанностей неофициального личного помощника. Неформальный лидер сможет поддержать вас и подтолкнуть других к сближению с вами.
4. Не переживайте из-за тех, кто не хочет идти на контакт
Найдутся сотрудники, которые демонстративно будут вас не замечать. Не обращайте на них внимание и запаситесь терпением. Совсем скоро вы примелькаетесь и перестанете казаться им чем-то неизведанным (и поэтому настораживающим).
5. Если чего-то не знаете, то спросите напрямую
Отбросьте стеснение и нежелание показаться глупым, задавайте вопросы обо всём, в чём сомневаетесь. Вас обязательно поймут и простят, потому что вы у них новичок и только делаете свои первые шаги. К тому же всегда лучше спросить и разобраться, чем пытаться дойти до какого-то знания методом проб и ошибок.
6. Доносите свою мысль максимально чётко
Не надо думать, что окружающие мыслят так же, как и вы. Из-за этого может возникнуть недопонимание, что потом способно повлиять негативно на рабочий процесс. Поэтому тщательно проговаривайте то, что хотите донести.
7. Не спешите шутить
Сначала узнайте, какой юмор ваши коллеги воспринимают нормально, и только тогда начинайте травить анекдоты. Иначе вы можете кого-то нечаянно задеть, а это не способствует налаживанию отношений.
8. Не меняйте устав чужого монастыря
Стандарты качества, правила и требования у всех разные, так что не удивляйтесь, когда столкнётесь с тем, что на новом месте многое будет отличаться от того, к чему вы привыкли. И не нужно маниакально пытаться внедрить всё старое и знакомое в новый коллектив, вы таким образом можете настроить всех против себя. Играйте по правилам той компании, куда вы пришли, и будет вам счастье.
9. Говорите на нейтральные темы
Обходите в разговоре темы личной жизни, скользких сплетен, остросоциальные темы (например, политику). Обсуждайте с коллегами любимые фильмы и книги, семейные рецепты, то есть что-то лёгкое, не вызывающее ожесточённых дискуссий.
10. Будьте вежливы
Не только здоровайтесь/прощайтесь с коллегами и благодарите за помощь, но и соблюдайте устоявшиеся ритуалы. Например, вместе со всеми скидывайтесь на подарок или по возможности не отказывайтесь сходить вечером в кафе.
11. Не берите на себя лишнего
Сразу определите границы своей ответственности и научитесь говорить «нет», если кто-то пытается спихнуть на вас свои обязанности. Может, не всем вашим коллегам это понравится, но зато вы займёте сильную позицию в коллективе и сбережёте свои нервы.
Желаем вам скорее завоевать доверие коллег! А если вы ещё только в поисках нового места работы, то можете заглянуть в наш раздел с вакансиями. Возможно, вам что-то приглянется. Также следите за нашими новостями на сайте https://www.newstaff.ru/ и не забывайте, что менеджеры Newstaff всегда готовы вас проконсультировать.