Как руководителю создать и поддерживать климат в коллективе
Чтобы работа спорилась, нужен правильный климат в рабочей команде. А для этого нужно немного потрудиться. Олеся Бормотова, HR-директор Newstaff, дала несколько советов руководителям, как создать благоприятный климат в коллективе.
Всем хочется работать в дружественной, приятной атмосфере, но не у каждого начальника получается такую создать и поддерживать на протяжении долгого времени. Как же установить благоприятный климат в коллективе? Поговорим в новой статье от HR-директора Newstaff Олеси Бормотовой.
Какой климат можно назвать нездоровым
Среди признаков, которые могут говорить о том, что в коллективе блуждают плохие настроения, стоит назвать следующие:
1. Текучка – работники не задерживаются надолго в вашей компании.
2. Постоянные споры, которые лишь распаляют и разъединяют работников.
3. Частые опоздания, безынициативность к рабочим задачам.
4. Хождение сплетен, особенно нелицеприятных.
5. Имитация деятельности, а результата никакого.
Что делать, если вы нашли какой-то из этих признаков у себя на работе?
Оцениваем обстановку
Сначала вам необходимо понять, какой именно климат в коллективе на данный момент. Так вы выясните, на каком фундаменте будет строиться дальнейшая работа – на уже крепком или совсем ещё шатком. Для этого вы можете понаблюдать и прислушиваться к работникам на общих собраниях, поговорить лично с отдельными из них или же провести анонимный опрос.
Эти же нехитрые методы помогут вам в дальнейшем корректировать план действий, ведь атмосфера в команде может поменяться в любой момент под влиянием самых разных факторов – из-за появления новеньких, конфликтов, недостаточного уровня удовлетворённости работой, плохих условий труда или же поведения самого начальства. Вам следует вовремя замечать “народные волнения” и пресекать на корню.
Формирование климата в коллективе
Совет №1. Донесите до каждого, насколько они важны.
Работники должны чувствовать, что их труд ценится, потому что он помогает компании расти и становиться лучше. Говорите больше о планах и о том, какое место занимают в этих планах ваши сотрудники, и хвалите их текущий вклад.
Совет №2. Сформулируйте ценности компании.
Для того чтобы создать правильный климат трудового коллектива, они необходимы. Общие ориентиры – традиции, принципы – помогут сплотить команду в один цельный механизм. Пусть эти ценности будут вдохновляющими, оптимистичными, даже немного “высокими”. Так есть шанс замотивировать работников на покорение вершин.
Совет №3. Чётко разделите обязанности, но не запрещайте обращаться за помощью.
Нужно, чтобы каждый в офисе знал, что вот этот человек занимается этим, а тот – тем. Всё должно быть прозрачно для остальных сотрудников, и каждый из них должен знать, за что отвечает и куда ему можно обратиться за помощью. И ни в коем случае не запрещайте им друг другу помогать – так они быстрее наладят дружеские отношения.
Совет №4. Организуйте совместный досуг.
Это беспроигрышный способ. Неважно, куда вы пойдёте всей командой, – на пикник в парк, на квест или в театр. Главное, что вы сможете вместе получить эмоции и поделиться впечатлениями, а также унести с собой общие воспоминания, которые потом будут всплывать в разговорах следующие несколько лет.
Попробуйте воплотить эти советы в жизнь – возможно, именно этого не хватает вашему коллективу прямо сейчас!
В разделе новостей нашего сайта вы уже сейчас можете прочитать много полезных статей. А сколько ещё мы выложим в будущем! Кроме того, у Newstaff есть замечательные менеджеры – к ним вы можете обратиться по любому вопросу.