Как компании взаимодействовать с клиентами?

Как компании взаимодействовать с клиентами?

Бизнесу необходимо общаться со своей аудиторией, чтобы жить долго и прибыльно. И этому способствуют особые каналы коммуникации. Сейчас какие-то из них стали недоступны, а какие-то – наоборот, начали стремительно развиваться. Дмитрий Михайловер, руководитель отдела маркетинга Newstaff, рассказывает подробнее о том, какие сейчас есть каналы связи, как с ними работать и как выбрать подходящий.

Каналы коммуникации – это такие площадки, которые помогают бренду взаимодействовать с клиентами: продавать продукцию, создавать репутацию, искать партнёров, изучать свою аудиторию и др.

Какие бывают каналы коммуникации?

1. Сайт компании.

Это лицо компании, презентующее её клиентам. Если сайт выглядит устаревшим и неудобным, то потенциальные клиенты вполне могут пройти мимо. Если же сайт соответствует современным веяниям, им комфортно пользоваться, он привлекает взгляд, то шанс заполучить нового клиента увеличивается.

2. СМИ.

С помощью публикации в средствах массовой информации можно закрепить за собой статус эксперта в глазах аудитории и повысить узнаваемость бренда. В качестве такой публикации могут выступать журналистские материалы в периодике и онлайн-изданиях, интервью на радио и телевидении и т.п.

3. E-mail.

Рассылки по электронной почте – также прекрасный способ коммуникации с аудиторией. Главное, чтобы эти рассылки были интересными, полезными и не слишком навязчивыми. Тогда они привлекут клиентов, а не оттолкнут их.

4. Мероприятия.

На конференциях и выставках можно больше рассказать о компании, её ценностях и достижениях, тем самым показать себя с наилучшей стороны. Также на мероприятиях можно не только расширить свою клиентскую базу, но и завязать необходимые знакомства.

5. Упаковка.

Этот канал коммуникации особенно характерен для FMCG-брендов, то есть тех брендов, которые продают товары ежедневного пользования. Приятный для глаз дизайн, оригинальность и игривые (у тех брендов, для которых это уместно) сообщения на упаковке помогут компании завоевать сердца покупателей.

6. Соцсети.

Социальные сети сейчас незаменимы в продвижении товаров или услуг и взаимодействии с аудиторией. На таких площадках можно анонсировать новый продукт, объявить об акции, завлечь к себе новичков с помощью качественного контента (и вирусных постов). Бренд может не только развивать свои соцсети, но и рекламировать себя в соцсетях партнёров, блогеров. Также здесь легче всего контактировать с клиентами и управлять своей репутацией: есть возможность мгновенно реагировать на негатив и поощрять позитив через комментарии, лайки, репосты.

В начале 2023 года аналитики сервиса ЮKassa опросили предпринимателей, на каких площадках они начали развиваться в связи с последними событиями. Результат: 50% ушли в Telegram, 37% – в «ВКонтакте», около 12% – в «Дзен», 6% – в «Одноклассники», а 3% – в Rutube. На вопрос о самых подходящих площадках для продаж ответы были таковы: 39% – «ВКонтакте», 29% – Telegram (29%), 12% – «Дзен», 20% – «Одноклассники», RuTube и YouTube.

Кстати, Newstaff тоже активно развивает другие каналы коммуникации, в том числе такие соцсети, как «Дзен» и YouTube. На Дзен-канале мы выкладываем статьи с нашего сайта, чтобы пользователям было удобнее следить за обновлениями, а на канале в YouTube мы планируем выкладывать подкасты, полезные шортсы и знакомить подписчиков ближе с нашей командой. Уже сейчас вам доступен первый подкаст Newstaff на тему трендов аутсорсинга.

Как определить, какой канал коммуникации ваш?

Тут главный критерий – аудитория. Проанализируйте, где можно встретить больше всего «ваших» людей. Возможно, ваши клиенты – это подростки, а это значит, что их вероятнее найти в соцсетях, причём в Telegram и на YouTube. Если вы работаете в b2b-секторе, то можете поискать клиентов на конференциях и через СМИ. Кроме того, можно подглядеть, как конкуренты общаются с аудиторией, или же внедрить анкеты для уже состоявшихся клиентов с вопросом «Откуда вы узнали о нас?».

Не забывайте про наш сайт, где мы публикуем новости компании и занимательные статьи, а также про менеджеров Newstaff, которые будут полезны, если вам нужно разобраться с какими-то важным аутсорсинговым вопросом.

Назад
Меню
+7 (495) 129-0072
Телефон
Заказчику +7 (495) 129-0072