Как аутсорсинг спасает ритейл каждый день?

Как аутсорсинг спасает ритейл каждый день?

Аутсорсинг для ритейла делает то же самое, что и мама-кошка для своих взрослых, но где-то не всё умеющих котят, – то есть поддерживает, направляет, делает лучше и сильнее. Почему без аутсорса ритейлу никуда? Читайте в новой статье от Newstaff.

Что такое ритейл аутсорсинг?

Представьте: вы — владелец магазина, который продаёт самые разные товары – продукты питания, товары для дома, средства гигиены. Работу вашего магазина обеспечивает большая команда сотрудников: продавцы, работники торгового зала, уборщики, охранники, бухгалтера, менеджеры, закупщики, юристы, системные администраторы и др. Для того чтобы содержать в штате такую большую команду вам нужно:
1 — время на поиск, адаптацию, обучение и увольнение, сотрудников, проведение кадровых мероприятий, начисление ЗП и др. С учетом крайне высокой текучки персонала в ритейле (в среднем сотрудник “живет” в штате компании-ритейлера 3 месяца, по Москве и области) — задача не из легких!
2 — деньги на выплату заработных плат, на налоги и прочие обязательные отчисления.
3 — управленческая команда для обеспечения операционного управления вашей командой.

Выгодно ли вам тратить так много сил и средств на содержание такого штата? Что делать, если сотрудники вдруг нужны на очень короткий срок, например, на период “черной пятницы”? А что, если вам нужен какой-то совсем узкий специалист? Например, сомелье французских вин или специалист по 1с-интеграции? 

Решение ваших проблем (они же задачи!) — специалисты на аутсорсе . Они приходят в вашу организацию из аутсорсинговой компании, восполняют нехватку в персонале, но официально к вам не трудоустраиваются. Они просто выполняют свою работу – качественно и быстро.

В каких случаях ритейлу просто необходим аутсорсинг?

  1. Когда спрос вырастает в несколько раз (во время распродаж, перед праздниками, периодом отпусков).
  2. Когда открывается ещё один магазин торговой сети.
  3. Когда хочется благополучно переживать “час-пик” на кассе.
  4. Когда нужно решить такие краткосрочные задачи, как утренняя выкладка товаров.

В чем преимущества аутсорсинга для ритейла?

Во-первых, вы экономите время на поиске специалистов. Согласитесь, классно, когда не нужно кого-то долго и муторно искать, а просто получить, так сказать, на блюдечке с голубой каёмочкой?

Во-вторых, такой персонал, как правило, не надо дополнительно ничему учить – он уже готов приступить к своей работе. И будет справляться с ней на ура благодаря квалификации и опыту проектной работы. Сотрудники на аутсорсе привыкли к смене объектов и задач — они быстрее адаптируются, это подтверждено статистикой! К тому же, если работник заболеет, ему быстро найдут замену. 

В-третьих, его не нужно официально оформлять в штат вашей организации, так как подобные работники уже трудоустроены в аутсорсинговой компании. Вам не нужно делать отчисления в пенсионный фонд и фонд социального страхования. Все кадровые мероприятия берет на себя аутсорсер! Никакой бумажной волокиты!

В-четвёртых, вы можете сами определить, сколько хотите взять на аутсорс сотрудников, на какое время и на какие именно направления. Так вы подлатаете дыры там, где это необходимо больше всего, и с той силой, с какой требуется. Вам не нужно тратить деньги на выплату пособий по сокращению. Просто предъявите свои требования – и аутсорсинговая компания подберёт вам идеальную команду.

В-пятых, аутсорсинг помогает повысить эффективность бизнеса. Вы получаете помощь профессионалов, перекладываете на них часть работы, а сами направляете всю энергию в русло более важных задач. Каков результат? Ваша фирма процветает. Этому содействует и снижение экономических рисков – их несёт аутсорсинговая компания. 

А каких специалистов можно взять на аутсорс в ритейл?

  • Сотрудник торгового зала – для выкладки продукции, проверки сроков годности и поддержании чистоты прилавков;
  • Кассир – для обслуживания клиентов на кассе и ведения отчётов;
  • Сборщик заказов – для упаковки заказа;
  • Продавец-консультант – для консультации посетителей, выкладки и упаковки товаров, выдачи чеков;
  • Уборщик – для уборки торговых залов и помещений;
  • Грузчик – для погрузки, разгрузки товаров.

И это только линейные позиции! На самом деле, перспективы аутсорса сотрудников куда шире! По сути, на аутсорс можно отдать абсолютно все: бухгалтерию, охрану труда, маркетинг, юридические услуги. Сегодня большую популярность имеет ИТ-аутсорсинг для ритейла . ИТ-cпециалисты “стоят” дорого, брать в штат их не всегда выгодно — нужна полная загрузка. А вот привлекать на аутсорс для решения конкретных задач по сроках — это правильное решение. Также ИТ-аусорсинг подходит тем, кто испытывает необходимость в сотрудниках с узкой специализацией. Опять же речь идет о проектной работе. Например, о доработках в базах 1с, либо о проведении интеграций с платежными системами, либо любыми другими сторонними сервисами. 

Сейчас ритейлинговые организации испытывают нехватку кадров – люди не стремятся идти работать в магазины, а текучка среди тех, кто всё-таки дошёл, огромна. Поэтому популярность ритейл-аутсорсинга растёт. В целом, традиционные формы занятости сегодня уступают место новым, среди которых аутсорсинг.  

В разделе с новостями мы уже выложили много интересных статей, которые советуем к прочтению, и собираемся выложить ещё столько же.

Реклама

Меню
Телефон
Заказчику +7 (495) 129-0072