Советы по прохождению онлайн-собеседования в 2023 году
При приёме на удалённую работу вам придётся пройти онлайн-собеседование по видео. Не все знают, как подготовиться к этому событию и чего вообще ожидать. Поэтому Newstaff хочет дать вам несколько советов, которые помогут провести время до онлайн-собеседования с пользой.
Перед онлайн-собеседованием
1. Выберите фон.
За вашей спиной не должны быть видны расправленная кровать или гора немытой посуды. Лучше найти максимально нейтральный фон, например, стену. Если же такого места в доме нет, то постарайтесь убрать из кадра все привлекающие взгляд предметы. А ещё в Zoom можно поставить виртуальный фон на любой вкус и цвет, но только не переусердствуйте.
2. Продумайте свой внешний вид.
Достаньте из шкафа ту одежду, в которой бы пошли на очное собеседование. Это произведёт хорошее впечатление на вашего собеседника, а вы сами настроитесь на деловой лад. Также можно найти в интернете фотографии сотрудников компании и посмотреть, в чём они. Если они одеты в джинсы и футболки вместо костюмов, то и вам можно одеться в таком стиле, чтобы показать, что вы готовы вписаться в коллектив.
Главное – оденьтесь в подходящую одежду полностью, не надевайте только верх. Возможно, вам придётся встать, чтобы пройтись за чем-то по комнате, и тогда есть риск засветить в кадре домашние штаны.
3. Подберите правильный стул.
Не прикатывайте к столу огромное кресло, в котором вы обыкновенно тонете. Ведь собеседуют не ваше кресло, а именно вас. Лучше отдать предпочтение стулу с невысокой спинкой. И чтобы он не скрипел!
4. Найдите правильное освещение.
Света должно быть достаточно, чтобы не прятать вас в тени, и не настолько много, чтобы создавать блики. Не садитесь спиной к источнику света, не помещайте его снизу, сбоку, сверху, иначе вашего лица не будет видно. Самый подходящий вариант – сесть к источнику света лицом. Дневной свет предпочтительнее, если же собеседование вечером, то не проводите его в комнате с «холодным» освещением. Иначе ваше лицо будет выглядеть болезненно.
5. Устраните отвлекающие факторы.
Отключите телефон, закройте лишние вкладки, заранее покормите кота, попросите детей где-нибудь погулять. В общем, создайте тишину. Так никто не будет вас отвлекать или же создавать неловкие ситуации.
6. Проверьте технику.
Работают ли камера и микрофон? Хорошо ли ловит сеть? Это очень важно. Также советуем использовать не динамики компьютера, а наушники, чтобы вас хорошо было слышно. И не забудьте положить рядом запасную пару.
7. Проверьте часовой пояс.
Возможно, ваш работодатель живёт по другому времени и ждёт вас на интервью сильно раньше, чем вы планировали. Перепроверив, вы никуда не опоздаете.
8. Генеральная репетиция.
Отрепетируйте, как будет начинаться разговор, что вы будете рассказывать о себе, вашем прошлом месте работы, ваших навыках. Пройдитесь по всем возможным вопросам, которые могут вам задать на онлайн-собеседовании. Также посмотрите информацию о компании, в которую устраиваетесь, и о вакансии. Можно написать шпаргалки и тайком в них поглядывать.
Во время онлайн-собеседования
1. Смотрите в глаза собеседнику.
Так вы покажите свою заинтересованность в вакансии. Для установления зрительного контакта лучше всего смотреть прямо в камеру, а не на изображение человека. Это может быть неудобно, зато действенно.
2. Говорите понятно.
То есть – чуть громче, чем обычно, и чуть медленнее. Собеседник скажет вам за это спасибо, ведь ему не придётся вслушиваться и переспрашивать.
3. Следите за жестами и положением тела.
Чтобы выглядеть увереннее, сядьте ровно, держите спину прямо. Не жестикулируйте слишком бурно, пусть ваши жесты органично, в меру дополняют повествование и ни в коем случае не заменяют его.
4. Улыбайтесь, будьте энергичны и доброжелательны.
Да, это может вызвать затруднения, но помните, что работодатели ценят энергичных, а не вялых и апатичных кандидатов. Кому хочется приводить в коллектив человека, который ходит с хмурым выражением лица? Даже если в день собеседования у вас просто не было настроения, первое впечатление всё равно останется именно таким.
После онлайн-собеседования
Завершив беседу, поблагодарите собеседника сообщением. Так вы закрепите благоприятное впечатление, что потом может оказаться решающим фактором в принятии вас на работу.
Кроме этой статьи, на нашем сайте https://www.newstaff.ru/ вы можете прочитать десятки материалов с полезной информацией. А менеджеры Newstaff всегда на связи, чтобы сориентировать вас по всем вопросам.