Нанимаем миллениалов и зумеров правильно
Зумеры – особое поколение, требующее такого же особого подхода, но миллениалы тоже не так просты. Чем отличаются миллениалы от зумеров и как найти со всеми ними общий язык – рассказывает Newstaff.
Главное отличие этих двух поколений – возраст. Разные исследователи называют разные периоды. Одна из самых популярных версий – миллениалы родились между 1980 и 1995/1996 годами, зумеры – между 1996/1997 и концом 2000-х годов. Вадим Радаев, профессор социологии из НИУ ВШЭ, называет примерно те же цифры – 1982-2000 года для миллениалов, 2001 год и позже для зумеров. Одно всеми признано: миллениалы и зумеры – это два поколения, сменяющие друг друга, а сейчас составляющие основной процент трудоспособных жителей страны.
Кроме возраста, исследователи выявляют и ряд других отличий. Поговорим о них с точки зрения работодателей:
1. Где искать кандидатов?
Миллениалов легче найти на сайтах с вакансиями, зумеров – в соцсетях и мессенджерах. Оба поколения проще всего нанять через рекомендации знакомых.
2. На что кандидаты смотрят, получая предложение?
Для миллениалов важны карьерный рост и работа, на которой они могут иметь социальное влияние. Для зумеров – должностные обязанности и ценности компании. Для обоих поколений – конечно же, зарплата и возможность балансировать между работой и личной жизнью.
3. Как кандидаты оценивают вашу компанию?
Миллениалы ценят прозрачность и достоверность, поэтому они обратятся к странице отзывов, чтобы ознакомиться с опытом бывших и нынешних работников. Зумеры же любят современные технологии, поэтому они изучат веб-сайт компании на предмет его актуальности и функциональности. И оба поколения будут искать информацию в интернете.
4. А так ли важны кандидатам деньги?
Да, это характерно для всех поколений. Но миллениалы любят бонусы особенно (страховка, оплачиваемые отпуска и больничные и т.д.), а зумеры не откажутся, если вы погасите их студенческие займы и при необходимости дадите декретный отпуск.
Пункт под звёздочкой – ошибки, которые не стоит делать при найме обоих поколений:
1. Не используйте излишне много сленговых слов.
Это может показаться неуместным и просто смешным. К тому же сленг меняется быстро, и то слово, которое вы используете сейчас в одном значении, может либо поменять его, либо просто устареть. Лучше пишите текст вакансии в соответствии с языком, принятым корпоративной культурой.
2. Не звоните им.
Или обязательно согласуйте возможность телефонной связи. Чаще всего оба поколения предпочитают общаться через интернет, в мессенджерах.
3. Не затягивайте процесс найма.
Оба поколения ценят своё время, поэтому ожидают, что работодатель не будет тянуть с трудоустройством.
Примите к сведению эти отличия и сходства, и ваш поиск идеальных работников пройдёт гладко. Но только не забудьте, что следующее поколение, скорее всего, будет ещё более диджитализировано, поэтому стоит выделить на освоение интернет-возможностей время и деньги.
Кстати, узнать о миллениалах подробнее можно в нашем исследовании. В нём мы изучили сильные и слабые стороны этого поколения, знания о которых пригодятся любому работодателю. Переходите по ссылкам:
Также заглядывайте на наш сайт в раздел новостей, если хотите знать больше об аутсорсинге, полезных советах для работодателей и др. А если вам нужна консультация специалистов, то свяжитесь с менеджерами Newstaff.