Удалёнка: как сделать так, чтобы всё работало?
Во всём виновата пандемия коронавируса. Именно тогда многие компании попробовали на вкус дистанционную работу, и кто-то в итоге не захотел возвращаться в душные городские офисы. Но реализовать это желание у них получилось исключительно потому, что они смогли наладить работу без необходимости ежедневных очных встреч. Хотите также? Специалист по связям с общественностью Newstaff Дмитрий Михайловер подскажет, что для этого нужно сделать.
1. Переходите на удалёнку плавно
Сначала объясните всё работникам на понятном языке, расскажите о плюсах такого формата, дайте время на адаптацию к кардинально новым условиям. Так переход пройдёт наиболее безболезненно даже для тех, кому сложно даётся работа в окружении семьи.
2. Устраивайте онлайн-планёрки и созвоны
Пусть сотрудники каждый день подключаются и рассказывают о том, что сделали вчера и что будут делать сегодня. Тогда же разруливайте все вопросы, которые успели возникнуть у работников. Можно созваниваться целенаправленно с отделами – чтобы обсудить конкретные задачи. Выделите время и просто на «поболтать» в неформальной обстановке.
3. Отслеживайте результаты в цифрах и с помощью галочек в чек-листах
Фиксируйте, например, количество звонков или поступивших в работу сделок, а в чек-листы заносите основные цели на день и на неделю и отмечайте их выполнение.
4. Внедрите метод помидора
Его суть такова: день дробится на короткие временные отрезки (классика – по 25 минут), в течение этого времени нужно полностью сконцентрироваться над выполнением какой-то одной задачи. Потом – небольшой перерыв в 5 минут. Когда задача будет выполнена, можно отдохнуть минут 30 и переключиться на другую задачу. Так эффективность работы и концентрация на ней повысятся.
5. Настаивайте на режиме сна, питания и достаточном количество активности
Режим – важная штука на удалёнке. Работникам обязательно нужно находить время на сон, плотный обед и прогулку. Плохое самочувствие точно не пойдёт никому на пользу.
6. Следите за тем, чтобы никто не перерабатывал
Для этого нужно постараться укомплектовать задачи на неделю так, чтобы выполнять их вовремя. Но переработки – это плохо, они ведут к выгоранию и разочарованию. Сотрудники должны знать, что работа конечна и что они в определённый час смогут выключить компьютер и уйти отдыхать.
7. Заведите внутренний Telegram-канал или беседу во Вконтакте
Это необходимо для информирования команды о всех важных новостях, срочных изменениях и т.д. Таким образом никто из сотрудников не выпадет из рабочего процесса, все будут иметь контакт друг с другом.
8. Запустите дайджест с хорошими новостями
Рассказывайте в нём о всех замечательных личностях вашего коллектива, достижениях компании, внутрикорпоративных событиях. Сплотите вашу команду и мотивируйте на новые высоты.
Команда Newstaff проверила эти советы на себе и готова подтвердить – они рабочие. Так что обязательно берите на заметку.
Хотите ещё больше ультраполезных статьей? Добро пожаловать на наш сайт! А если вам нужна консультация, то вы можете связаться с менеджерами Newstaff.