Аутсорсинг: что это такое и как его учесть
Сегмент бизнеса в экономике стремительно развивается, поэтому, специалисты не хотят быть узкопрофильными. Однако, так считать неправильно. Узкоспециализированный специалист – это профессионал, который обладает глубокими знаниями. В ситуации, когда для руководителя компании сопутствующие виды деятельности обременительны по расходам, можно воспользоваться аутсорсингом.
Что такое аутсорсинг простыми словами
Аутсорсинг – это частичное делегирование определенных рабочих процессов или задач компанией внешним подрядчикам. К примеру, некоторые организации не могут постоянно содержать в штате отдел кадров. Для экономии, они поручают задачу по учету кадров стороннему провайдеру. Это способствует экономии, ведь подбирать и оформлять персонал не нужно. Заказчику не нужно обучать и заменять сотрудников, нести ответственность за качество услуг.
Организации передают внешнему провайдеру разноплановые процессы, связанные с ведением бизнеса. Зачастую эти функции позволяют поддерживать функционирование не ключевых отделов фирмы.
Преимущества и недостатки аутсорсинга
Чтобы понять, как работает аутсорсинговая компания, нужно оценить плюсы и минусы аутсорса:
Плюсы:
- Оптимизация расходов на заработную плату персонала. Заказчик избавляет себя от необходимости выплаты зарплаты, премий, пособий по временной нетрудоспособности. Это актуально для ситуаций, когда при падении спроса на продукцию фирмы, заказчику не обязан сокращать работников, оплачивать выходные пособия.
- Экономия на управлении работниками. Контроль над сотрудниками осуществляется их работодателем, при этом заказчик полностью освобождается от этих функций.
- Улучшение качества услуг. Некоторым фирмам сложно нанять в штат квалифицированных сотрудников для каждой позиции. Чаще всего, это происходит потому, что специалистам нужно платить высокую зарплату.
- Быстрая перестройка бизнеса. Заказчик может отказаться от услуг одной аутсорсинговой компании, и начать сотрудничать с другой. Для этого не понадобится увольнение и найм сотрудников.
Аутсорсинговая компания – это организация, которая оказывает помощь в решении проблем заказчиков. Однако, а аутсорсинга есть минусы. Получить 100% гарантию сохранности персональных данных, поручая ведение бизнеса сторонней компании невозможно. Контроль собственных сотрудников вызывает меньше проблем. Также заказчик не может быть уверен в квалификации специалистов аутсорсинговой компании. Часто проблемы выявляются уже в ходе сотрудничества.
Виды аутсорсинга
В этой сфере есть разные направления, соответствующие функциям подразделений фирмы:
- IT. Делегирование поддержки, модернизации инфраструктуры информационных технологий компании, ведение работ связанных с разработкой ПО с учетом ТЗ.
- Бухгалтерский учет. Делегирование обработки документации (первичная/командировочная), авансовой отчетности.
- Кадровое производство. Делегирование ведения/учета трудовых книг, оформления приемов на работу/увольнений, подготовка справок/копий документации для кадровых работников.
- Административные функции. Делегирование функций ресепшена, курьеров, секретарей.
- Производственные процессы. Делегирование любых процессов, связанных с производством.
- Складские функции. Делегирование функций по работе с товарами, начиная хранением и выдачей, заканчивая обслуживанием.
Это далеко не все формы аутсорсинга, поэтому для ознакомления с основными видами, советуем изучить вопрос подробнее.
Бух. учет и аутсорсинговый договор
Стоимость услуг или произведенных работ согласно договору аутсорса, зачастую включает расходы по обыкновенным видам деятельности. Чаще всего на аутсорс передаются задачи, которыми занимаются специалисты узкого профиля. По этой причине, расходы являются косвенными, либо тратами на продажу.
Исходя из конкретных услуг, можно отнести стоимость к разным расходам:
- Общепроизводственные. К примеру, в случае с услугами, которые связаны с обслуживанием производственной техники.
- Управленческие. Оказание юридических услуг.
- На продажу. Выполнение исполнителем логистических функций торговых организаций, предоставление курьерских услуг.
Бывают абонентские договора с наличием фиксированного платежа (каждый месяц) с отсутствием условий о составлении актов за каждый месяц. Пример – договор, заключенный на налоговые, либо бухгалтерские услуги, когда расходы признаются на последнее число в каждом месяце на протяжении действия договора в сумме, которая равняется величине оплаты за один месяц без НДС. Для этого, осуществляется составление бухгалтерской справки (каждый месяц) с обязательными реквизитами первичной учетной документации. В ней фиксируется стоимость работ/услуг, оказанных за месяц.