Незаменимых нет?

Незаменимых нет?

Откуда берётся текучка, и как с ней бороться

Непрерывная смена сотрудников, известная как «текучка кадров» — головная боль многих работодателей. Сегодня выделяют: естественную текучесть, которая присутствует во всех отраслях экономики и составляет 15% (Показатель текучести кадров – это отношение сотрудников, которые покинули компанию, к среднесписочной численности сотрудников за определенный период времени.) И, наоборот, неестественную, которая может доходить до 50%. Обсудим почему и куда утекают ваши денюжки кадры.

В топе причин увольнения согласно опросам HH.ru — однообразие рабочих процессов, потеря мотивации и отсутствие интереса к работе. Также частой причиной перехода в другую компанию становятся: неудовлетворенность зарплатой, отношениями с коллективом или условиями труда. Замечено, что молодые люди в возрасте 20-24 работают на одном месте в среднем 1,1 год. Уход сотрудника влечет за собой не только затраты (временные и финансовые) на поиск и адаптацию нового работника, но и увеличение нагрузки на коллектив, снижение качества обслуживания, падение морального духа и настроения. По некоторым подсчетам (например, американской ассоциации SHRM, Общества управления человеческими ресурсами) замена сотрудника среднего звена обходится компании в сумму, равную шести или даже девяти месяцам его зарплаты. Эту цифру лучше держать в голове, собираясь «попрощаться» с очередным работником. Очевидно, что высокая текучка кадров может серьезно подорвать позиции компании.

Для контроля процесса, все большее число компаний вводят системы people analytics. Аналитические технологии на базе Big Data и Machine Learning позволяют определить вероятность увольнения сотрудника с помощью статистической информации о его поведении на рабочем месте. Например: время перерывов, опозданий, ранних уходов и поздних приходов, скорость ответа на рабочие е-мейлы, активность в рабочих чатах и тд. Полученная информация об отношении человека к работе помогает спрогнозировать вероятность потери рабочей единицы, а также профессионального выгорания, что, как мы писали выше, является основной причиной увольнения. Задача грамотного работодателя – предотвратить увольнения и найти мотивацию для каждого сотрудника.

Мотивация персонала – одна из основных задач руководителя. Грамотная мотивация не только снижает текучку кадров, но и значительно повышает эффективность работы. Теоретики менеджмента на основании психотипов выделяют разные инструменты мотивации для сотрудников разных специальностей и разного уровня квалификации. Например, для сотрудников отдела продаж, как правило, главной мотивацией является увеличение дохода. На просьбы/новые задачи они обычно отвечают: «а как это повлияет на уровень моей зарплаты?». Бухгалтера, офис-менеджеры, специалисты документооборота часто мотивированы корпоративной культурой. Заметьте, эти подразделения/отделы, как правило, очень дружны, часто ходят вместе на обед, любят корпоративные вечеринки. Мотивация персонала — отдельная, объемная, тема, к которой мы обязательно обратимся в следующих наших статьях. А сейчас хотим кратко перечислить основные инструменты мотивации, которые точно помогут снизить текучку кадров и выделят по-настоящему ценных сотрудников:

  • Возможности карьерного роста и отдельная программа развития для каждого сотрудника
  • Аналитика эффективности каждого сотрудника, система KPI (не для всех специальностей)
  • Материальное поощрение лучших работников (бонусы, премии)
  • Нематериальное стимулирование (ДМС, скидки на фитнес, оплата обедов, проезда и др)
  • Система лидерства (выращивайте лидеров а не берите из вне)
  • Поддержание высокой корпоративной культуры
  • Собрания и совещание, на которых каждый сотрудник имеет право высказать свое мнение (и почувствовать себя нужным)

Вы можете планомерно и тактично внедрять разные практики удержания сотрудников, но факты говорят сами за себя — на 100% избавиться от текучки кадров поможет лишь один способ! Привлечение сотрудников из аутсорсинговой компании – полностью снимает вопрос кадровой текучести с повестки вашего дня. Почему уходят, как удержать, во сколько обойдётся — эти проблемы теперь не ваши, их будет решать аутсорсер. Ваша главная задача — развитие бизнеса. Сосредоточьтесь на ней и потратьте ваше время наиболее эффективно.

Компания Newstaff профессионально занимается услугами аутсорсинга персонала. Более 100 компаний оценило качество и результативность работы с Newsraff. Узнайте больше о предложениях компании. Свяжитесь с нами или оставьте заявку на звонок.

Назад
Меню
+7 (495) 129-0072
Телефон
Заказчику +7 (495) 129-0072