Как не прогореть при выборе аутстаффингового партнёра?
В этой статье мы расскажем, как избежать ошибок при выборе аутстаффингового партнера. Вы узнаете, на что обратить внимание при сотрудничестве, чтобы минимизировать риски и защитить свой бизнес от возможных проблем. Узнайте, как выбрать надежного партнера и обеспечить безопасность вашего бизнеса.
Так как же не прогореть при выборе аутстаффингового партнёра?
Нет, танцевать с бубном и взывать к аутстаффинговым богам не нужно. Необходимо лишь прочитать советы от Newstaff, а потом и последовать им – и поиск бриллианта сократиться в разы.
А вы знали, что аутстаффинг может навредить? Это возможно, если ваш выбор остановится на настоящем волке в овечьей шкуре – компании, которая притворяется белой и пушистой, а на самом деле черна и нечестива. Разбираемся, как не навлечь на себя беду, находясь в поисках аутстаффинга, в новой статье Newstaff.
Немного теории
Давайте сначала определимся, как работает аутстаффинг и чем он отличается от аутсорсинга.
Аутстаффинг – вид сотрудничества двух компаний, когда одна из них предоставляет сотрудников другой, при этом не вводя в штат и чётко определив задачи, права и обязанности обеих сторон. Звучит как аутсорсинг, правда? Но только при аутсорсинге покупается результат в конкретной единице (человекочасы, количество продуктов), а при аутстаффинге – профессионализм конкретного специалиста.
В чём преимущества и недостатки аутстаффинга?
Плюсов для заказчика множество – и все они существенные:
- Не надо платить за сотрудников налоги, выплачивать им соцвыплаты – кадровый и бухгалтерский документооборот будет на подрядчике;
- Можно взять на работу любое количество сотрудников (без увеличения штата и потери статуса малого/среднего бизнеса);
- Не надо тратить время и деньги на поиск и подбор кадров;
- Можно повысить эффективность предприятия, ведь привлекаться к работе будут только профессионалы и т.д.
Среди возможных минусов можно назвать риски приёма на работу неблагонадёжного сотрудника и нелояльного отношения персонала к политике компании и руководству. Но! При выборе компетентной аутстаффинговой компании вероятность этих рисков стремятся к нулю.
Как выбрать правильный аутстаффинг?
Вот вы решили, что вам необходима помощь аутстаффингового агентства, начинаете гуглить и составлять список, но очень боитесь нарваться на нехороших людей. На что обратить внимание при выборе?
1. Читайте отзывы.
И обязательно опросите своих знакомых, какую организацию они бы посоветовали. В интернете могут написать всё, что душе угодно и под любым хвалебным соусом, но знакомые врать не будут и с удовольствием всё вам выскажут.
2. Смотрите на опыт.
Поищите информацию об интересующем предприятии, чтобы узнать, сколько лет оно работает, сколько имеет клиентов и имеет ли постоянных. Стаж аутстаффинг компании можно на специальных сайтах, например в едином государственном реестре юридических лиц.
3. Ознакомьтесь с рейтингами и списками отраслевых премий, а также релевантными кейсами.
Если компания заняла в них какое-то место, то это прибавляет ей значительности в глазах потенциальных клиентов. А если у неё есть по-настоящему классные кейсы, особенно те, которые похожи по задачам на ваш проект, то в вашем персональном рейтинге может появиться победитель.
4. Изучите, какой персонал предоставляется и в каких условиях работает.
Обладает ли он нужными вам навыками и если да, то на каком уровне? Сколько вообще в компании сотрудников? Как долго будут подбирать специалистов под ваши задачи? И так далее. Также важно убедиться, что у сотрудников не будет проблем с необходимым оборудованием, а также выяснить, как строится рабочий день и что будет, если кто-то из работников заболеет. Это избавит вас от лишних проблем.
5. Узнайте, кто и как будет управлять проектом.
Обыкновенно аутстаффинговой командой управляет заказчик услуг (то есть вы), но может быть так, что в этой организации эту функцию берут на себя. Не будет лишним выяснить, какие инструменты управления будут использоваться и можно ли взять на вооружение те, которые вам привычны.
6. Выясните, сколько стоят услуги аутстаффинга у компании.
Слишком низкая стоимость может быть звоночком – подрядчик недостаточно добросовестный. Узнайте, как рассчитываются ставки и происходит оплата.
7. Защитите себя от слива данных.
Чтобы не дать коммерческой тайне (если таковая у вас есть) просочиться наружу, уточните, подпишет ли организация договор о неразглашении и какие меры по безопасности она предпринимает.
Самые интересные и полезные статьи по этой и смежным темам – у нас в разделе с новостями. Заходите на огонёк!