Как аутсорсинг спасает ритейл каждый день?
Аутсорсинг для ритейла делает то же самое, что и мама-кошка для своих взрослых, но где-то не всё умеющих котят, – то есть поддерживает, направляет, делает лучше и сильнее. Почему без аутсорса ритейлу никуда? Читайте в новой статье от Newstaff.
Что такое ритейл аутсорсинг?
Представьте: вы — владелец магазина, который продаёт самые разные товары – продукты питания, товары для дома, средства гигиены. Работу вашего магазина обеспечивает большая команда сотрудников: продавцы, работники торгового зала, уборщики, охранники, бухгалтера, менеджеры, закупщики, юристы, системные администраторы и др. Для того чтобы содержать в штате такую большую команду вам нужно:
1 — время на поиск, адаптацию, обучение и увольнение, сотрудников, проведение кадровых мероприятий, начисление ЗП и др. С учетом крайне высокой текучки персонала в ритейле (в среднем сотрудник “живет” в штате компании-ритейлера 3 месяца, по Москве и области) — задача не из легких!
2 — деньги на выплату заработных плат, на налоги и прочие обязательные отчисления.
3 — управленческая команда для обеспечения операционного управления вашей командой.
Выгодно ли вам тратить так много сил и средств на содержание такого штата? Что делать, если сотрудники вдруг нужны на очень короткий срок, например, на период “черной пятницы”? А что, если вам нужен какой-то совсем узкий специалист? Например, сомелье французских вин или специалист по 1с-интеграции?
Решение ваших проблем (они же задачи!) — специалисты на аутсорсе . Они приходят в вашу организацию из аутсорсинговой компании, восполняют нехватку в персонале, но официально к вам не трудоустраиваются. Они просто выполняют свою работу – качественно и быстро.
В каких случаях ритейлу просто необходим аутсорсинг?
- Когда спрос вырастает в несколько раз (во время распродаж, перед праздниками, периодом отпусков).
- Когда открывается ещё один магазин торговой сети.
- Когда хочется благополучно переживать “час-пик” на кассе.
- Когда нужно решить такие краткосрочные задачи, как утренняя выкладка товаров.
В чем преимущества аутсорсинга для ритейла?
Во-первых, вы экономите время на поиске специалистов. Согласитесь, классно, когда не нужно кого-то долго и муторно искать, а просто получить, так сказать, на блюдечке с голубой каёмочкой?
Во-вторых, такой персонал, как правило, не надо дополнительно ничему учить – он уже готов приступить к своей работе. И будет справляться с ней на ура благодаря квалификации и опыту проектной работы. Сотрудники на аутсорсе привыкли к смене объектов и задач — они быстрее адаптируются, это подтверждено статистикой! К тому же, если работник заболеет, ему быстро найдут замену.
В-третьих, его не нужно официально оформлять в штат вашей организации, так как подобные работники уже трудоустроены в аутсорсинговой компании. Вам не нужно делать отчисления в пенсионный фонд и фонд социального страхования. Все кадровые мероприятия берет на себя аутсорсер! Никакой бумажной волокиты!
В-четвёртых, вы можете сами определить, сколько хотите взять на аутсорс сотрудников, на какое время и на какие именно направления. Так вы подлатаете дыры там, где это необходимо больше всего, и с той силой, с какой требуется. Вам не нужно тратить деньги на выплату пособий по сокращению. Просто предъявите свои требования – и аутсорсинговая компания подберёт вам идеальную команду.
В-пятых, аутсорсинг помогает повысить эффективность бизнеса. Вы получаете помощь профессионалов, перекладываете на них часть работы, а сами направляете всю энергию в русло более важных задач. Каков результат? Ваша фирма процветает. Этому содействует и снижение экономических рисков – их несёт аутсорсинговая компания.
А каких специалистов можно взять на аутсорс в ритейл?
- Сотрудник торгового зала – для выкладки продукции, проверки сроков годности и поддержании чистоты прилавков;
- Кассир – для обслуживания клиентов на кассе и ведения отчётов;
- Сборщик заказов – для упаковки заказа;
- Продавец-консультант – для консультации посетителей, выкладки и упаковки товаров, выдачи чеков;
- Уборщик – для уборки торговых залов и помещений;
- Грузчик – для погрузки, разгрузки товаров.
И это только линейные позиции! На самом деле, перспективы аутсорса сотрудников куда шире! По сути, на аутсорс можно отдать абсолютно все: бухгалтерию, охрану труда, маркетинг, юридические услуги. Сегодня большую популярность имеет ИТ-аутсорсинг для ритейла . ИТ-cпециалисты “стоят” дорого, брать в штат их не всегда выгодно — нужна полная загрузка. А вот привлекать на аутсорс для решения конкретных задач по сроках — это правильное решение. Также ИТ-аусорсинг подходит тем, кто испытывает необходимость в сотрудниках с узкой специализацией. Опять же речь идет о проектной работе. Например, о доработках в базах 1с, либо о проведении интеграций с платежными системами, либо любыми другими сторонними сервисами.
Сейчас ритейлинговые организации испытывают нехватку кадров – люди не стремятся идти работать в магазины, а текучка среди тех, кто всё-таки дошёл, огромна. Поэтому популярность ритейл-аутсорсинга растёт. В целом, традиционные формы занятости сегодня уступают место новым, среди которых аутсорсинг.
В разделе с новостями мы уже выложили много интересных статей, которые советуем к прочтению, и собираемся выложить ещё столько же.